Электронные обращения физических и юридических лиц

Со 2 января 2023 года в связи с вступлением в силу изменений и дополнений, внесенных в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 “Об обращениях граждан и юридических лиц” (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-3), изменяется порядок подачи электронных обращений.

Граждане и юридические лица реализуют право на подачу электронных обращений только через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.

Данная система предназначена для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них. Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу обращения.бел.

Электронное обращение — обращение заявителя, поступившее в адрес ГУЗ «Городская поликлиника №5 г.Гродно» посредством системы учета и обработки обращений (обращения.бел) и подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством для рассмотрения письменных обращений.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

Электронные обращения граждан Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в адрес поликлиники рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» и должны соответствовать требованиям ст. 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»:

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Срок рассмотрения электронных обращений исчисляется со дня их регистрации в государственном учреждении здравоохранения «Городская поликлиника №5 г. Гродно».

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц». 

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу  (ст.7  Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц») путем подачи соответствующего письменного заявления (ст.16 Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»).

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение (ст.25 Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»).

В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию (ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»). Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

позвонить в регистратуру