Союзные парламентарии предложили меры по унификации транспортного рынка Беларуси и России

Союзные парламентарии выступают за унификацию транспортного рынка Беларуси и России.

Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Парламентского собрания Союза Беларуси и России по итогам состоявшегося 14-15 марта в Брянске заседания Комиссии Парламентского собрания по энергетике и транспорту.

“Участники заседания обсудили вопрос о ходе исполнения Декрета Высшего государственного совета Союзного государства от 4 ноября 2021 года №6 “Об основных направлениях реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021-2023 годы” по вопросам ведения Комиссии Парламентского собрания по энергетике и транспорту. В целях реализации декрета выполняются союзные интеграционные программы по унификации регулирования транспортного рынка и по интеграции информационных систем транспортного контроля. Представители министерств и ведомств Беларуси и России, ответственные за выполнение программ, представили депутатам информацию о ходе этой работы”, – рассказали в пресс-службе.

Депутаты констатировали, что в области железнодорожного, водного транспорта и дорожного хозяйства мероприятия, предусмотренные на 2022 год, реализованы в установленном порядке. Парламентарии рекомендовали Министерству транспорта и коммуникаций Беларуси и Министерству транспорта России принять необходимые меры по своевременной реализации мероприятий союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка по всем видам транспорта: воздушному, железнодорожному, автомобильному, морскому и внутреннему водному, а также по дорожному хозяйству и дорожной деятельности.

“Депутаты отметили, что после завершения работы по сближению законодательства Беларуси и России в части выравнивания условий экономической деятельности перевозчиков, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров и грузов, будут открыты перспективы для формирования единых условий работы автотранспортных компаний Республики Беларусь и Российской Федерации. Для этого необходимо обеспечить единые правила взимания утилизационного сбора при приобретении подвижного состава, транспортного налога, уплаты НДС при осуществлении международных перевозок, а также действие единых тарифов при приобретении полиса ОСАГО”, – подчеркнули в пресс-службе.

“Кроме того, необходимо дополнительно проработать согласованные этапы отмены разрешительной системы на международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров в третьи страны и из третьих стран, а также согласовать условия и этапы доступа к выполнению каботажных перевозок грузов по территории Российской Федерации белорусскими автомобильными перевозчиками”, – заявили в Парламентском собрании.

Депутаты также отметили, что транспортные ведомства Беларуси и России на постоянной основе проводят работу по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства. “Министру транспорта и коммуникаций Беларуси и министру транспорта России предложено выступить с докладами в рамках “правительственного часа” по вопросу “О совместной работе Республики Беларусь и Российской Федерации по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства” на 64-й сессии Парламентского собрания”, – добавили в пресс-службе.

В заседании приняли участие председатель комиссии Алексей Кушнаренко, заместитель председателя Григорий Рапота, члены комиссии Игорь Комаровский, Евгений Москвичев и ответственный секретарь Парламентского собрания Сергей Стрельченко, а также представители Постоянного комитета Союзного государства, министерств и ведомств Беларуси и России, представители органов власти Брянской и Гомельской областей, руководители предприятий транспортной отрасли.

Информация взята на сайте Белта

позвонить в регистратуру